- 1. Презентация подготовлена логопедом ГБДОУ №75 Ахтырской Н.П.
- 2. 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Интеллектуальная Мотивационная Волевая Коммуникативная 3.Речевая 4.Педагогическая
- 3. 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов
- 4. Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении их числа с возрастным стандартом Возраст Отстава- Мальчики ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 1 2 -8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12
- 5. Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13
- 6. Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений и представлений о положении предметов в пространстве познавательная активность
- 7. внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебники (он хочет много узнать) и т.д.
- 8. ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия способность контролировать желания, гнев
- 9. - соответствие требованиям школы; - умение принимать критику, соревнование, давление; - развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - - стремление к успехам, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
- 10. общение со взрослыми со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником - уметь кооперироваться; (осознание контекста - спокойно чувствовать общения) себя в условиях конкуренции
- 11. уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи
- 12. Знает буквы Различает звуки на слух Большой запас слов Считает в пределах 10 Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовлена к письму рука Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Умеет обращаться со школьными принадлежностями Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно есть, переодеться, знает, где его вещи). Аккуратен в одежде Воспитан
- 13. -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удерживаться от замечаний и претензий, относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу
- 14. Нерекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
- 15. Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
- 16. 3 года 6 лет
Слайд 1
"...Психологическая готовность к школе. Что это такое?..."
Слайд 2
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?
Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Слайд 3
Желание ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.
Ребенок может хотеть в школу
потому, что все его сверстники
туда пойдут, потому, что слышал
дома, что попасть в эту гимназию
очень важно и почетно, наконец
потому, что к школе он получит
новый красивый ранец, пенал и
другие подарки.
Слайд 4
Кроме того, все новое привлекает детей,
а в школе практически все - и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми.
Слайд 5
Поэтому, ваш ребенок и стремится в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он еще полностью не осознает, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать.
Слайд 6
Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе...."
Слайд 7
внутренняя позиция школьника
"...внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно...."
Слайд 8
"...Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации.
Слайд 9
Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или
учительнице. Так или иначе, такое
состояние будет мешать вашему
ребенку учиться, как бы хорошо
вы его ни готовили к занятиям дома...."
Слайд 10
о волевой готовности
волевая готовность предполагает не столько умение ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый..
Слайд 11
Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого
Слайд 12
Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному
вами образцу
Слайд 13
Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву или геометрическую фигуру (в том случае если ребенок еще плохо знает буквы) в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Слайд 14
интеллектуальная готовность
"...интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть.
Слайд 15
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы
Слайд 16
Развитие речи
Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.
Слайд 17
Правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек, языка); - сформированные фонематические процессы - умение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - владение основами грамматического строя речи; - владение довольно обширным словарем; - умением составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
Основные требования к развитию речи будущего первоклассника:
Слайд 18
«Назови лишнее слово» (развитие фонематического слуха)
Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово.
Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.
Если ребенок слышит и называет «лишние»
слова, значит, с фонематическим слухом у
него все в порядке.
Слайд 19
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около
20 минут.
Находить 6-8 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
Слайд 20
Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Слайд 21
Игра «Фотоаппарат»
показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось
на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук) Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается.
Взрослый переставляет предметы, либо
что-то убирает совсем или замещает на
другой предмет. Ребенок должен определить,
что изменилось.
Слайд 22
Мышление.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
Определять последовательность событий.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами
и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний,
объяснять свой выбор.
Готовность к школе
Слайдов: 10 Слов: 333 Звуков: 0 Эффектов: 0Готовность детей к школе. Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе. Готовность к школе. Физическая; Интеллектуальная; Психологическая; Психологическая готовность к школе. Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?.. Обучение грамоте… Математика… Письмо… Общая осведомлённость… Выражать свои чувства, уметь радоваться. Что должен знать ребёнок… - Готовность к школе.ppt
Быть готовым к школе
Слайдов: 16 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Интеллектуальная готовность. Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой. Мотивационная готовность. Волевая готовность. Волевая регуляция поведения (умение контролировать и сдерживать своё поведение). Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией. Умение доводить начатое дело до конца. Коммуникативная и социально-психологическая готовность. - Быть готовым к школе.ppt
Готовность к обучению
Слайдов: 11 Слов: 239 Звуков: 0 Эффектов: 1Тема: Готовность ребёнка к систематическому обучению. Показатели готовности ребенка к систематическому обучению: Физическая готовность Психологическая готовность: Социальная Эмоционально-волевая Интеллектуальная. Последствия физической неготовности к систематическому обучению. Приёмы развития физической готовности к систематическому обучению: Основные показатели социальной готовности к систематическому обучению: Приёмы развития социальной готовности к систематическому обучению: Основные показатели волевой готовности к систематическому обучению: Приемы развития волевой готовности к систематическому обучению: - Готовность к обучению.ppt
Готов ли ребёнок к школе
Слайдов: 10 Слов: 359 Звуков: 0 Эффектов: 0Готов ли наш ребёнок к школе? Модель выпускника детского сада. Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый Умный Читающий Сообразительный. О каком первокласснике мечтает учитель? Педагогическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность Хорошее состояние здоровья. Педагогическая готовность. Интеллектуальная готовность. Мотивационная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Коммуникативная готовность. В чём проявляется неподготовленность к школьному обучению? - Готов ли ребёнок к школе.ppt
Готовность первоклассника к школе
Слайдов: 30 Слов: 1730 Звуков: 0 Эффектов: 0Данные о готовности первоклассников к обучению. Основание проведения исследования. Практический результат исследования. Практическая значимость исследования. Основные группы показателей. Методики выявления готовности к школе. Время выполнения тестов. Сценарии проведения методик. Рисунок человека. Графический диктант. Тренировочный узор. Образец и правило. Дополнительные разъяснения. Первая буква. Учитель очень четко произносит слово. Домики. Шесть цветных карандашей. Инструкции детям необходимо давать четко. Оценка результатов. Кодировка. Заполнение таблиц. Направление рисования дорожки. - Готовность первоклассника к школе.ppt
Готовность к школьному обучению
Слайдов: 26 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 115Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе. Психологическая готовность. Критерии готовности ребенка к школьному обучению. Физиологическая готовность. Личностная готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Психолого-педагогические требования к ребенку. Окружающий мир. Математические представления. Сравнивать предметы по цвету. Звуки. Развитие психологических функций. Рекомендации родителям. Головоломки. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Рисунок по точкам. Обведение по контуру. Рисование орнамента по клеточкам. - Готовность к школьному обучению.pptx
Готовность ребёнка к школьному обучению
Слайдов: 14 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 12Готовность к школьному обучению. Подготовка к школе. Ситуация в школе. Готов ли ваш ребенок к школе. Волевая готовность. Взрослый. Волевые качества. Привычка к труду. Формула успеха. Есть такое слово - "нельзя". Общественные мотивы поведения. Воспитание самостоятельности. Главное для успешного старта. Не то, что. - Готовность ребёнка к школьному обучению.ppt
Проблема готовности ребенка к школе
Слайдов: 26 Слов: 807 Звуков: 0 Эффектов: 64Cкоро в школу. Звонок. Проблема. Названия всех континентов. Успехи в учебе. Ребенок. Продолжительное время. Можно говорить о готовности будущего ребенка к школе. Адаптация. Подготовка к школе. Индивидуальные особенности. Советы родителям. Радуйтесь своему малышу. Четкие и жесткие требования. Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах. Не перебивайте ребенка. Много правил. Слишком много стимулов. Выберите один из трех ответов. Нравится ли вам ваш малыш. Хвалите ли вы малыша. Журналы. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком. Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес. - Проблема готовности ребенка к школе.ppt
Готовность ребёнка к школе
Слайдов: 7 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 0Психологическая готовность детей к обучению в школе. Цель исследования. Задачи. Ознакомиться с материалом по диагностике готовности детей к школе. Применить полученные знания при работе с детьми. Выработать рекомендации родителям и учителям начальных классов по обучению детей в школе. Гипотеза. Методики. Наблюдение Анкетирование Тестирование Анализ результатов. Этапы работы. Изучение пособия «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой. Проведение тестирования и анкетирования первоклассников Лицея №1. Анализ и выработка рекомендаций. - Готовность ребёнка к школе.ppt
Психологическая готовность ребёнка к школе
Слайдов: 11 Слов: 556 Звуков: 0 Эффектов: 2Психологическая готовность ребенка к школе. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Психологическая готовность. Составляющие психологической готовности. Личностная готовность. Социально-психологическая готовность. Интеллектуальная готовность. Психологически подготовленный к школе ребенок. Психологически не готовый к школе ребенок. Не забудьте о своих чувствах. - Психологическая готовность ребёнка к школе.pptx
Психологическая готовность к школе
Слайдов: 12 Слов: 577 Звуков: 0 Эффектов: 0Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский». «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Портрет выпускника начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Составляющие психологической готовности. Эмоционально-волевая готовность. Мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность. Личностно-социальная готовность. Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы класса. -