Подсознание может все, нужно только научиться воздействовать на него. В принципе, научиться воздействовать на подсознание довольно просто, и сделать это может каждый. Возможно кто-то скажет: «Ну, научусь я воздействовать на подсознание, а что мне это даст?». Ответ прост: «Тот, кто научится целенаправленно воздействовать на свое подсознание станет хозяином своей судьбы!». Возможно это звучит слишком уж пафосно, но это действительно так.
Так как же научиться воздействовать на подсознание? Для начала нужно научиться его слушать. В повседневной жизни мы постоянно игнорируем информацию, которую пытается донести до нас подсознание, и зачастую заканчивается это плачевно. Сколько раз, выходя из дома, у Вас возникало подсознательное ощущение, что этого не стоит делать и лучше остаться дома? А сколько раз Вы послушались своего подсознания и остались дома, несмотря на то, что идти было очень нужно? Вот то-то же!
Со временем подсознание перестает делать попытки предупредить Вас о беде или по крайней мере эти попытки появляются все реже (а зачем, ведь Вы все равно не слушаете свое подсознание). Таким образом, в лице подсознания Вы теряете незаменимого помощника и лучшего советника. Потеря связи с подсознанием действительно огромная потеря, сравнимая с потерей руки или ноги, просто не такая заметная.
Что бы этого не произошло Вы должны строго следовать советам подсознания. Если подсознание говорит, что чего-то не стоит делать, то делать это действительно не стоит. Если для Вас непривычно следовать «каким-то непонятным подсознательным ощущениям», то остановитесь и задумайтесь. Очень вероятно, что Вы поймете почему подсознание дает сигнал тревоги, например, может быть уходя из дома Вы забыли выключить утюг или не закрутили кран на кухне?
А теперь давайте перейдем непосредственно к методам воздействия на подсознание. Технический прием воздействия на подсознание состоит, главным образом, в том, чтобы побудить подсознание принять желания, переданные ему сознанием. Это мысленное воздействие происходит успешнее всего в трансцендентном состоянии. Глубоким слоям Вашего ума присущи мудрость и сила. Итак, обдумайте спокойно Ваше желание и будьте убеждены, что с этого момента его исполнение приближается.
Подсознание воспринимает любой четко сформулированный план. Если бы Вы хотели построить дом для себя и своей семьи, то Вы наверняка разработали бы план до мельчайших подробностей и заботливо следили бы за тем, чтобы он соблюдался строителями самым точным образом. Вы также обратили бы внимание на строительный материал и использовали бы только сухое дерево, безупречную сталь — короче говоря, лучшее из того, что имеется. А как же обстоит дело с домом Вашего ума и с Вашими планами на жизнь в счастье и изобилии? Все обстоятельства и события, всё в Вашей жизни зависит от качества умственного строительного материала, из которого Вы строите дом Вашего ума.
Если Ваш «проект» искажен опасениями, озабоченностью, страхом и недостатками, и если Вы сами подавлены, полны сомнений и цинизма, то и Ваш ум также полон хлопот, забот, напряжения, опасений и всевозможных ограничений.
Каждое сознательное мгновение, которое Вы посвящаете строительству Вашего умственного и душевного склада, имеет самое решающее и широкое значение для Вашей жизни. Слово, просто пришедшее на ум, неслышно и невидимо — ничего подобного в действительности не существует.
Вы непрерывно заняты тем, что строите жилище Вашего ума из материала Ваших мыслей и образов. Вы можете использовать каждый час, каждую секунду, чтобы на основе Ваших мыслей, идей и убеждений, сценическая последовательность которых разыгрывается исключительно на сцене Вашего ума, построить жизнь, сияющую здоровьем, успехом и счастьем. В мастерской вашего ума Вы создаете свою личность и Ваше тождество в сфере этого земного бытия. Таким образом Вы оставляете миру следы истории Вашей жизни.
Обдумайте новый план. Изложите его в полном безмолвии и тишине, направляя свои мысли с этого момента на мир, гармонию, радость и готовность к хорошему. Останавливая свой умственный взор на этих благах и претендуя на них как на свою собственность, побудите свое подсознание воспринять новый план и заложить основу для реализации Ваших мечтаний.
В широком понятии управление представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства , в том числе - управление машинами, механизмами и другими материально-техническими ресурсами и самое главное - управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства материальных благ . Поэтому в общем случае управление производством можно определить как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства , основанное на сознательном использовании общественных, экономических, естественных и других законов.
Целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке сбыта . Реклама знакомит потребителя с товарами или услугами, которые предлагает предприятие, организация, фирма. Она осуществляется в разнообразных формах объявления в печати, по телевидению, радио, фильмы, плакаты, буклеты и проспекты, каталоги, пресс-релизы . Внешнеторговая реклама подразумевает работу на рынках других стран организацию выставок, рекламных продаж, издание и распространение товаросопровождающей литературы, рекламных фильмов. Рекламная работа является составной частью маркетинговых операций.
СТИМУЛИРОВАНИЕ - способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. В широком смысле слова С. - совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний. С. как тактика решения проблемы кризиса труда предполагает наличие у орга-
Управление - процесс целенаправленного воздействия на объект управления в целях достижения необходимых результатов его функционирования. Объектом управления является система, осуществляющая производственно-хозяйственную деятельность под воздействием управляющей части экономической системы , т. е. субъекта управления , к которому относят аппарат управления , государственный орган , подразделение этого органа или должностное лицо , осуществляющее административные и юридические функции.
Управление в широком смысле слова понимается как целенаправленное воздействие для достижения поставленной цели. Управление - особый вид человеческой деятельности, осуществляемый людьми и связанный с воздействием на людей, ведущих производственный процесс.
Для поддержания заданного уровня качества строительной продукции необходимо систематическое его управление. Под управлением качества понимается установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество (ГОСТ 15467-70). Одним из основных методов управления качеством является контроль.
Под экспериментом понимается изучение объекта, основанное на активном целенаправленном воздействии на него путем создания искусственных условий, позволяющих выявить рассматриваемые свойства, характеристики, зависимости объекта. Сделать поведение экспериментатора целенаправленным, организованным, повысить производительность его труда и надежность получаемых результатов позволяют современные методы статистического планирования многофакторных экспериментов.
Деятельность объединений и предприятий электронной промышленности регулируется и поддерживается на запланированном уровне с помощью определенного комплекса работ, относящихся к управленческим. Управление - это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства . Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов 1.
Сложность взаимосвязей в процессе создания и изготовления продукции часто приводит к конфликтным ситуациям между разработчиками, изготовителями и потребителями по технико-экономическим показателям продукции, качеству и стабильности ее изготовления, срокам создания и поставки. По сути дела, должен быть сформулирован эффективный механизм сквозного управления качеством , реализуемый соответствующими системами управления . Все это требует организации сквозного управления качеством продукции , предусматривающее целенаправленное воздействие на технический уровень и качество конечной продукции при проведении исследований и разработок, производства, обращении и эксплуатации (потреблении).
Высшая школа как социальный институт общества нуждается в сознательном формировании гармоничных отношений с общественностью, создании своего привлекательного имиджа, поскольку потребности выживания и развития вузов, их конкуренция в образовательном пространстве вынуждают высшую школу заботиться о целенаправленном воздействии на
Руководители в процессе своей работы должны целенаправленно воздействовать на людей и процессы, протекающие в организации. В связи с этим, чрезвычайно важно понять, каким образом можно осуществлять эти воздействия, какие есть способы и возможности для того, чтобы направить усилия работников в нужное русло. Кроме того, важно знать, что именно дает возможность оказывать влияние, и почему подчиненные выполняют распоряжения руководителя.
Если рассматривать различные возможности воздействия руководителя на подчиненных, то можно предположить следующие его варианты:
- ? воздействие через силу, т.е. физическое принуждение, как, например, при использовании рабского труда;
- ? воздействие через положительное (отрицательное) подкрепление, т.е. использование мотивов и стимулов для побуждения подчиненного к выполнению ожидаемых руководителем действий;
- ? воздействие на основе использования власти, т.е. через оказание психологического влияния.
Нетрудно заметить, что последний вариант воздействия наиболее часто встречается в практике современного управления. Действительно, воздействие через силу и принуждение в современных организациях практически не используется. Мотивирование и стимулирование используется, однако руководителю весьма затруднительно каждый раз при обращении к подчиненному предлагать ему что-либо в ответ на его действия. Например, когда руководитель ожидает от подчиненного выполнения рабочей операции, входящей в его должностные обязанности, то он не обдумывает, применительно к этой ситуации, способов его дополнительного стимулирования. Предполагается, что подчиненный и без этого должен выполнять свою работу. Поэтому, в нормальных условиях, руководитель отдает необходимые указания, а работник их выполняет. Это и есть влияние через имеющуюся у руководителя власть.
Влияние - это психологическое (эмоциональное или рассудочное) воздействие, которое оказывается на людей с целью изменения их поведения.
Влияние руководителя на подчиненных представляет собой суть управленческой деятельности. При этом основные возможности влияния заложены в наличии власти, поэтому можно сказать, что власть является обязательным условием реализации управления. Без власти управление осуществляться не может.
Власть - это возможность и способность оказывать влияние на деятельность людей.
Различают власть формальную и реальную. Обычно власть «вручается» человеку с должностью, так как руководящая должность обязательно предполагает наличие властных полномочий. Власть, которую дает должность, является формальной властью.
Формальной властью обладают все руководители. Однако на практике иногда можно заметить, что два руководителя, находящихся на одном уровне в управленческой иерархии, имеют разную степень влияния на людей. Это может быть связано с тем, что один из руководителей имеет более высокий авторитет у подчиненных, является признанным экспертом по вопросам работы своего подразделения, обладает достойными уважения человеческими качествами. В то же время замечено, что подчиненные с большей готовностью подчиняются руководителю, которого уважают. В результате, при одинаковом уровне формальных властных полномочий, реальной власти больше у того, кто обладает более высоким авторитетом.
Таким образом, реальная власть определяется, с одной стороны, уровнем формальных полномочий руководителя, а с другой стороны, готовностью людей подчиняться (рис. 5.2).
Рис.
Власть руководителя обладает потенциалом влияния. Это означает, она существует не только тогда, когда используется. Власть может существовать, но не использоваться. Например, когда работник хорошо работает, у руководителя нет необходимости постоянно направлять, контролировать и подгонять его. В этом случае управленческое воздействие все равно оказывается, но гораздо реже, в основном - в момент выдачи заданий и контроля.
Власть может реализоваться только в социальных системах, так как для восприятия влияния необходимы люди. При этом один индивид имеет власть в отношении другого, одна группа в отношении другой. Власть является основой управленческой деятельности и определяет организационную структуру управления предприятием. Так, иерархия руководителей на предприятии практически отражает иерархию властных полномочий. Таким образом, власть отражает определенные социальные отношения
Как социальное отношение власть характеризуется:
- ? асимметричностью, т.е. один человек в чем-то превосходит другого, что создает зависимость и, следовательно, появляется возможность оказания влияния;
- ? постоянно меняющимся соотношением сил, которое ведет к стремлению изменить или, напротив, восстановить их баланс.
В реальной жизни никогда не существовало и не существует абсолютной власти. Дело в том, что субъекты, имеющие власть, не только оказывают влияние на других людей, но они одновременно и зависят от них. Они зависят и от людей, и от обстоятельств, и объем власти, в результате, определяется именно степенью этой зависимости.
Очевидно, что подчиненный зависит от руководителя потому, что руководитель решает вопросы распределения рабочих заданий и контроля за их исполнением, вопросы продвижения по службе, оплаты труда и т.д. Но в то же время он сам зависит от своих подчиненных. Например, его авторитет зависит от того, насколько хорошо выполняется работа во вверенном ему подразделении, а это обусловлено способностями работников, их желанием работать усердно. Кроме того, работники часто владеют дополнительной информацией, полезной при принятии решений; имеют неформальные контакты с людьми в других подразделениях, что в некоторых случаях облегчает решение таких задач, которые сложно решить, пользуясь только официальными должностными полномочиями руководителя (рис. 5.3).
Взаимная зависимость требует нахождения определенного баланса, при котором социальные отношения будут находиться в равновесии. То есть руководитель будет оказывать необходимое влияние на подчиненных, а подчиненные, в свою очередь, не будут чувствовать себя подавленными и используют свои способности и возможности для достижения целей организации (подразделения).
Правовые нормы существуют для того, чтобы целенаправленно воздействовать на волю и сознание людей, побуждая их вести себя так, как предписывает законодательство, регулировать общественные отношения. Волевое поведение людей - объект правового регулирования. Через поведение участников общественных отношений достигаются те результаты, которых намерен добиться законодатель, издавая нормы права.
Реализация правовых норм - это такое поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение), практическая деятельность людей по осуществлению прав и выполнению юридических обязанностей. Иными словами, это воплощение в поступках людей тех требований, которые в общей форме выражены в нормах права. Реализация норм права есть непосредственный результат правового регулирования, конкретное его проявление.
Что обеспечивает правомерное поведение людей, какие существуют побудительные мотивы для добровольной реализации правовых норм? Когда человек использует принадлежащие ему права, он удовлетворяет правомерным способом свои потребности, желания, интересы. Стимулы правомерного поведения индивида при осуществлении юридических обязанностей весьма разнообразны. К стимулам относится осознание своего общественного долга перед обществом и государством, внутренняя убежденность в необходимости и справедливости юридических обязанностей. Могут быть и иные стимулы: привычка, подражание поведению других лиц, желание получить определенные выгоды, награды, быть морально или материально поощренным. Наконец, имеет значение и такой стимул, как страх перед будущими неблагоприятными последствиями, которые могут наступить в случае нарушения юридической обязанности - лишение определенных благ, непосредственное принуждение.
В учебной литературе по характеру правореализующих действий обычно выделяют четыре формы реализации норм права:
соблюдение - воздержание от поступков, запрещенных действующим правом;
исполнение - совершение активных поступков по исполнению юридических обязанностей положительного содержания;
использование - осуществление правомочий лица, правомерные действия по его усмотрению;
применение - активно-властная деятельность компетентных органов по решению в рамках правовых норм конкретных дел, издание специальных правовых актов.
Реальная и полная реализация правовой нормы наступает лишь тогда, когда полностью будут осуществляться субъективные права и исполняться юридические обязанности как элементы правоотношения, что является завершающим этапом реализации норм права путем создания (изменения, прекращения) правоотношений. Для господства законности недостаточно только заключения договора, подачи заявления, жалобы, принятия индивидуальных правовых актов, а необходима большая организаторская работа по реальному осуществлению содержания создаваемых правоотношений.