Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор и музыка. Исходя из этого, я добиваюсь, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, инсценировок, активно включались в праздники и развлечения.
Представляю вам сценарий к ежегодному открытому городскому фестивалю детского фольклорного творчества, посвященному Дню славянской письменности и культуры «Народная карусель».
Данный сценарий можно использовать в работе любого дошкольного образовательного учреждении полностью или его отдельные моменты. Так же этот сценарий очень мобилен, так как можно заменить танцы или игры на любые имеющиеся в репертуаре у педагогов.
Цель : Расширение представлений о культуре русского народа.
Задачи :
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников.
2. Создавать у детей радостное настроения, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру.
3. Развивать личность каждого ребенка, который надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности.
У центральной стены на скамейке сидят дети: мальчики и девочки в русских народных костюмах. В центре зала сидит дед, он спит, опираясь на палку.
Звучит музыка, девочка и три мальчика выбегают.
1. Вы нас ждали? Мы пришли!
В гости к вам явилися!
2. Явились - явились, не запылились!
1. Я - Данилка, молодец!
2. Я - Артём, удалец!
3. А я - Андрей, парень бравый!
Вот такой удалый!
4. А меня зовут - Кристина,
я девчонка просто класс!
Спеть, сплясать смогу для вас я,
попросите хоть сейчас!
Дети показывают рукой на деда:
Ой, а это кто такой?
Кто с усами, с бородой?
1. Сидит старый дед, в кожух тепленький одет.
Под щекой кулачок - задремал старичок.
Старик храпит.
2. А нам не сидится, будем веселиться!
Деда старого разбудим и над ним сейчас подшутим!
Дети бегают вокруг деда, на окончание музыки кричат: Ку - ка - ре - ку! Машут руками, как крыльями и приседают. Дед встаёт и чихает: апчхи! и снова садится. Игра повторяется два-три раза.
1) Разбудили старика, разбегайся, детвора!
Ребята убегают и садятся на скамейку. Дед зевает, стучит палкой.
Дед: Красно солнышко пригрело,
На душе повеселело.
Пойти, что ли, погулять,
Свои косточки размять!
Дед проходит, постукивая палочкой, приплясывая. Выполняет плясовые движения. Подходит к мальчишкам:
Ну, а вы чего сидите,
Да по сторонам глядите?
Хватит вам уже зевать,
Выходите-ка плясать (Стучит палкой).
Мальчики выбегают и пляшут.
Дед: Ох, устал я, утомился, я б сейчас кваску напился!
1-ая девочка: Может быть, воды студёной?
2-ая девочка: Да лучше чай скорей попробуй!
Чай с вареньем, чай с лимоном,
С кренделями и поклоном,
И в накладку, и вприкуску,
Пей-ка чай ты, дед, по-русски!
Дед: Мне бы к чаю-то медку,
Вдруг простуду подхвачу!
1-ая девочка: Мед лесной - такой полезный,
Прогоняет все болезни.
2-ая девочка: Угощаем, запивай,
Да, дедуля, не хворай!
Ставят мед на стол. Дед пьёт и нахваливает: вкусный чай! Дети несут разносы.
1) И это к чаю подойдёт - так и просится всем в рот!
Это сладость объедение, съешь хрустящее печенье!
Ставит на стол.
2) Румяные кольца на нитке висят,
Румяные кольца во рту захрустят.
Ванильные с маком висят, как игрушки,
Печеные, круглые, вкусные сушки!
Ставит на стол.
3) Испекли его с начинкой,
Он остыл в моей корзинке.
У него румяный бок - вкусный яблочный пирог.
Ставят на стол.
4) На столе у нас пирог,
Сладкие ватрушки,
Пропоём мы под чаёк
Чайные частушки!
Дети поют частушки, на проигрыш приплясывают, а мальчики играют на балалайках.
1. Много чая я пила, самоварничала,
Всю посуду перебила, накухарничала.
2. Чай пила, конфеты ела,
Показалось хорошо.
Расхорошенький мой милый,
Приходи потом еще!
3. Мама чаю, мама чаю, мама чаю не хочу,
Под окном сидит мальчишка, познакомиться хочу!
4. Не надо чаю много пить, милые подружки,
А то от чая в животе заквакают лягушки.
5. Мы частушки вам пропели, а вы нам похлопайте
Наливайте себе чаю и ватрушки лопайте.
Дети на окончание частушек кричат «Все!»
Дед: Ну, а ты что здесь жуешь, девочка-красавица?
Девочка: Я, дедуля, пряник ем,
Он мне очень нравится.
Дед: Хватит пряник тут жевать, пора песню запевать.
Дети поют песню «Пряники русские».
1-ая девочка: Мы, девчонки боевые, вовсе не скучаем,
Тут мальчишки подошли, на пляску приглашают!
Пляска «Кадриль».
2-ая девочка: Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Уж мы так устроены - петь, плясать настроены.
А вы нас не забывайте - чаще в гости приглашайте.
Все вместе кричат: ВСЕ! Мальчики при этом встают на колено, а девочки ставят правую ногу на пятку, руки в стороны.
Литература:
1. Бердникова Н.В. Веселая ярмарка. Ярославль: « Академия развития», 2005.
2. Васильева С.А., Марясова В.И. Мир человека. «Школьная пресса», 2007.
Творческая встреча с родителями.
«Приглашаем в гости сказку» Аудитория: родители
Количество участников: 18
Задачи: - создание дружеской атмосферы в группе родителей;
Познакомить родителей с правилами чтения ребенку вслух;
Вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
Презентация книжного уголка.
Предварительная работа: - Создание буклетов;
Изготовление родителями совместно с детьми книжек – малышек;
Организация книжного уголка в группе.
Ожидаемые результаты: 1. Коллектив родителей сплотился; создалась доверительная, дружеская атмосфера в группе родителей;
2. Родители приобрели знания и навыки по правилам чтения ребенку вслух;
3. Родители вовлечены в жизнь группы;
4. Развилось творческое самовыражение и фантазия родителей.
Материалы и оборудование: 2 стола, по два комплекта книг («Айболит», «Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Гуси лебеди», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Три медведя», «Репка», несколько книг с другими названиями.
Ход встречи. Добрый вечер, уважаемые родители.
… Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:
Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!
Сказала когда-то мне мама сама,
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Сегодня у нас встреча с вами не простая, а сказочная.
I часть.
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего детства и оставаться с ним на всю жизнь. Сегодня мы подготовили для вас несколько простых советов, которые помогут вам заинтересовать вашего ребенка.
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать.
2. Рассказывайте сказку с удовольствием, не отвлекайтесь на посторонние дела.
3. Прежде чем рассказать сказку малышу, убедитесь, что она простая и сможет донести до него нужную идею. Сказки очень важны для развития и воспитания детей. Но важно, чтобы родители подбирали сказки по возрасту и развитию своих деток.
4. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
5. Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы.
6. Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте до пяти лет 15-20 минут подряд. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.
7. Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.
8. Не выбирайте страшных сказок, будоражащих воображение.
9. Читайте сказку медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.
10. Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.
11. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
12. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
13. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
14. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
15. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
16. Не отрывайте ребёнка от рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
II часть. Как мы уже говорили, наша встреча не случайная. В нашем ДОУ подходит к завершению проект «Книжкин дом». В рамках этого проекта, в каждой группе воспитателями при участии родителей были организованы книжные уголки. Благодарим всех родителей, которые не остались равнодушными, помогали нам. Кто- то приносил книжки, кто-то вместе с ребенком сделал книжку – малышку, ну а кто-то просто нашел время сегодня придти к нам на встречу.
Вот что получилось у нас! Небольшое представление нашего книжного уголка.
III часть.
Предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть.
(в зале стоят два одинаковых стола на которых в произвольном порядке лежат разные книги)
Предлагаем вам разделиться на две команды. Предлагаем командам разгадать загадки. Но есть важное условие – слушаем загадку до конца, а отгадкой послужит книга. Необходимо найти нужную книгу и показать ее.
1. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился …. (Колобок)
3. "Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (Поросёнка)
4. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. Какая это сказка? (Заюшкина избушка)
5. Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. Какая сказка? (Курочка Ряба)
6. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился. (Красная шапочка)
7. Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек. (Мойдодыр)
8. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди)
9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
10. В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар! (Муха-Цокотуха)
11. Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку. (Федорино горе)
12. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
14. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
15. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Можно добавить еще несколько загадок просто про зверей. Родителям необходимо подобрать ту сказку где встречается это животное (персонаж) .
IV часть. В память о нашей с вами встречи предлагаем вам буклеты, которые помогут вам.
Говорим большое спасибо всем участникам нашей встречи. Желаем, вам, здоровья, здоровья вашим малышам. Пусть наши дети будут любознательными, общительными и начитанными. Не забывайте читать детям! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»
Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.Дети входят в зал в сказочных костюмах.
Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.
Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…
Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!
Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).
Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).
Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).
Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).
Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .
Ведущая:
Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая:
Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1.
Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).
Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3.
Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая:
Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится)
.
Всякая прибаутка в сказке … (хороша)
.
Всякой сказке бывает… (конец)
.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай)
.
Красна сказка складом, а песня … (ладом)
.
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать)
.
На сказках, что на … (салазках)
.
Сказка - складка: послушать… (сладко)
.
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся)
.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается)
.
Сказка не сказка, а … (присказка)
.
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Воспитательное мероприятие «В гостях у сказки »
Форма проведения : игра – путешествие
Цель : повторить знания детей по сказкам известных писателей-сказочников
Задачи:
Выявить лучшего знатока сказок;
Дать возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: выставка книг, детских рисунков к сказкам и мульфильмам; листы белой бумаги; костюмы героев сказки «Репка», презентация: мелодии из мульфильмов, потерянные предметы - пропеллер, красная шапочка, золотой ключик, метла, хрустальная туфелька, текст песни «Сказка».
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Добрый день, мои друзья!
2.Сообщение темы.
Есть на свете страна - это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её - как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
И всегда в ней добро побеждает.
И всегда в ней на помощь придут,
Несчастливых там нет, не бывает
Сказку все всегда в гости так ждут!
Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.
Ребята, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.
А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).
Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.
Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.
3.Разминка.
- Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
- Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
- Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
- Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
- Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
- Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлсон)
- Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)
–
Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный, чудесный, таинственный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Мы сегодня путешествуем на ковре- самолёте (слайд 2)
В одном царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес
Он полон сказок и чудес
Построен чудо городок
В нем каждый дом как теремок
Богатые хоромы, а жители всем знакомы.
4.Первая остановка. «Сказочная долина».(слайд 3)
Отгадайте, какие сказки здесь живут?
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конёк-горбунок»)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(медведь)
Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
(«Колобок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! («Дюймовочка»)
Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
("Гуси-лебеди”)
Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. ("Репка”)
5. Инценирование сказки репка .
А теперь мы будем инсценировать сказку "Репка".
Кто желает поучаствовать в исценирование сказки?
Мне нужно 7 героев - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.
(Ребята одевают костюмы)
Дед будет говорить ух- ты
Бабка будет говорить ух устала.
Внучка – ой- ля-ля
Жучка – гав-гав .
Кошка – мяу- мяу.
Мышка – пи-пи.
Репка – оба – на.
(Показ сказки)
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
6.А вот и следующая остановка – «Мульти-пульти-парк». (слайд 4).
Здесь отдыхают герои известных мультфильмов. Назвать сказочных героев, которые исполняют следующие песни.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым
(Маугли)
Какой такой мышонок
Совсем не боится котов?
И вам прийти на помощь
В любую минуту готов!
(Микки Маус)
Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)
Ах, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
(Водяной, сказка «Летучий корабль»)
Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля.
(Разбойники, сказка «Бременские музыканты»)
Если я чешу в затылке – не беда!
В голове моей опилки – да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда – да!
(Винни-Пух, сказка «Винни-Пух и все-все-все...»)
А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю –
Телевизор мне природу заменил.
(Кот Матроскин, сказка «Дядя Федор, пес и кот»)
Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно – нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето.
Неприятность эту мы переживем.
Между прочим, это мы переживем.
(Кот Леопольд, сказка «Приключения кота Леопольда»)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
7.«Угадай мелодию» . Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.
1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»
2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены
3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки
4.Мелодия из мультфильма «Красная шапочка» - Песенка Красной шапочки»
5.Мелодия из мультфильма Простоквашино - «Кабы не было зимы».
6. Мелодия из мультфильма «Фиксики» - Часики.
7. Мелодия из мультфильма «Маша и медведь» - День варенья
8.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.
9.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.
Пропеллер (Карлесону)
Красная шапочка (Красной шапочке)
Золотой ключик (Буратино)
Метла (Бабе Яге)
Хрустальная туфелька (Золушке).
Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.
10.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.
(Три поросенка
Белоснежка и семь гномов
Трое из Простоквашино
Волк и семеро козлят
Три медведя и другие.)
Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
11.Песня «Сказка»
(слайд 5)
(На мотив песни "Улыбка”.)
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Знай, от сказки станет всем теплей.
И большим и самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.
12. Итог.
А теперь узнаем кто лучший знаток сказок. Подсчитайте свои жетоны. Итак, лучший знаток.... (Вручение медали лучшему знатоку сказок)
Все остальные ребята получают сладкие призы…
Ребята, что мы сегодня повторили?
Какие сказки и мультики вспомнили?
Ребята, что больше всего понравилось?
Сегодня вы узнали много интересного. Я желаю вам быть любознательными читателями и внимательными телезрителями.